10:01, 13 ноября 2018

В Мурманске намерены развивать гастрономический туризм

Уже в декабре в Кировске состоится фестиваль арктической кухни.

Правительство Мурманской области и автономная некоммерческая организация по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм» подписали меморандум о сотрудничестве на полях Международной мурманской деловой недели. Соглашение, в частности, предусматривает развитие в регионе гастрономического туризма, передает корреспондент ТАСС.
«В рамках меморандума нам будет оказываться методическая помощь. Очень важно использовать мировой опыт и опыт регионов, на нем будут повышать квалификацию представители турбизнеса», – сказала замгубернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.
По ее словам, документ также предусматривает координацию действий органов власти и туристического бизнеса при методической поддержке «АгроЭкоТуризма».
Кузнецова отметила, что в рамках развития туризма будут проводиться фестивали арктической кухни. Первый из них пройдет в декабре в Кировске в связи с открытием горнолыжного сезона. Также будет продолжена работа по развитию бренда продуктов питания «Сделано в Арктике», разработанного в Мурманской области. Среди самых необычных гастрономических предложений для туристов она назвала, в частности, мармелад из ламинарии, который производится в селе Териберка.
По словам президента Федерации рестораторов и отельеров РФ Игоря Бухарова, Мурманская область сможет составить конкуренцию по блюдам из оленины северным регионам, а по морепродуктам – Дальнему Востоку. «Считается, что арктическая морская кухня есть только на Дальнем Востоке, но в Мурманской области есть свежие морепродукты, а расстояние от Москвы составляет всего две тысячи километров, это большое преимущество. Дело только в рекламе региона, в информированности туристов», – подчеркнул он.
Вообще же товарный знак «Сделано в Арктике» сейчас активно развивается. Его «примеряет» для своей продукции несколько арктических предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, ряд заводов, производящих комплектующие и агрегаты для добывающих компаний.
Руководитель инициативной группы «Сделано в Арктике» Денис Лашин рассказал нашему корреспонденту о перспективах торгового знака: «Сейчас возрос интерес к Арктике не только как к туристическому направлению – торговые сети интересуются экологически чистой продукцией из дикоросов, северной рыбы, оленины. Популярны продукты для здоровья на основе водорослей северных морей. Кроме того, в Арктической зоне РФ достаточно большое население и много важных производств. Всему этому требуется снабжение и просто необходимо часть товаров производить здесь, на Севере. Товарный знак и торговая марка «Сделано в Арктике» – это зонтичный бренд для поддержки производителей Арктики, группа специалистов, обеспечивающая маркетинговую поддержку тем производствам, которые всерьез настроены развиваться, производить, создавать рабочие места в Арктике».

Мурманская международная деловая неделя – ежегодный форум, который является ключевым деловым событием в жизни Мурманской области и входит в число крупнейших диалоговых площадок Баренцева/Евроарктического региона. Ежегодно она собирает 3 тысячи участников из более, чем 20 субъектов РФ и десятка стран мира.

ТАСС / «Арктика-инфо»
  • Мария 14.11.2018 17:51

    Сделано в Арктике - отличный лозунг! Очень надеемся, что он поможет идейным инициаторам развивать доступную Арктику для людей.

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость