Первый в русской Арктике угольный терминал заработает на Таймыре

Самый северный глубоководный морской терминал для погрузки угля «Чайка» строит компания «ВостокУголь» в 50 километрах от поселка Диксон на Таймыре.

В 2017 г. предприятия под управлением УК «ВостокУголь» нарастили добычу угля и антрацитов на 37,6% по сравнению с 2016 г. Общий объем производства составил 14,04 млн тонн.


«Разрез Кийзасский» добыл 10 млн т угля. В 2016 г. этот показатель составил 7,59 млн т. «Разрез Восточный» превысил план на 13,4% и добыл 4,04 млн тонн антрацита. Для сравнения - в 2016 г. добыто 1,17 млн тонн.



Проект по добыче на Диксоне развивается в запланированном графике. По факту открытия месторождения каменного угля была получена первая лицензия на разведку и добычу на месторождении «Малолемберовское», проводились работы по подготовке к началу промышленной добычи. Несколько партий крупнотоннажной пробы отправлено на полупромышленные испытания. Продолжалось геологическое изучение площадей, показавшее положительные результаты на 5 первоочередных участках недр.



Также в прошлом году продолжался завоз стройматериалов для строительства грузового причала угольного терминала «Чайка», мощность которого составит свыше 10 млн тонн угля в год.


Порт «Чайка» станет первым глубоководным угольным терминалом в Арктической зоне России. Общий объем инвестиций в строительство составляет более 5 млрд руб. Инвесторы - УК «ВостокУголь» и «Арктическая горная компания», которая находится под управлением УК «ВостокУголь».

 

Расстояние от порта «Чайка» до ближайшего населенного пункта - посёлка Диксон составляет 50 км.


На терминале предусматриваются следующие виды работ и технологических операций: прием угля с автотранспорта, накопление угля на складских площадках, прием, швартовка (отшвартовка) судов, погрузка угля в суда, оформление приемоотправочных грузовых документов.



Для обеспечения маневровости грузовых судов в акватории порта «Чайка» предполагается присутствие буксиров флота обеспечения.



Причал строится по уникальной запатентованной технологии с применением шпунта трубчатого сварного (ШТС). Благодаря использованию ШТС, конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при низких температурах. При дальнейшей эксплуатации они обеспечат устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/кв м и также позволят выдерживать ледовые нагрузки, что важно для обеспечения круглогодичного периода работы угольного терминала.



На причале предполагается ставить под загрузку два судна CH-40 (Балкеры типоразмера Handymax) и CH-70 (балкеры типоразмера Panamax) для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.


Мощность строящегося причала рассчитана на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглогодичный режим работы, а в период зимней навигации – и с ледокольной проводкой.


Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость