12:35, 30 июня 2015

Cпециалисты оценят риски психическому здоровью человека в Арктике

В Новосибирском государственном университете (НГУ) будет открыта Лаборатория биологических маркеров и социального поведения человека. Она займется исследованием влияния генотипа человека и места его проживания на психическое здоровье.

Такие исследования будут необходимы при освоении Арктики, где планируется добыча полезных ископаемых и размещение российской военной группировки. Собрав данные в Якутии, ученые оценят риски психическому здоровью человека на северных территориях, сообщает ТАСС.

«Есть международные данные, подтверждающие существование определенной совокупности генов, которые могут увеличивать риск появления депрессии. Но когда мы посмотрели, как эти гены влияют на поведение человека, то выяснилось, что влияние гена очень сильно зависит от той среды, в которой человек живет. Некоторые эффекты у тувинцев и русских оказались диаметрально противоположными, у русских определенный генотип увеличивает развитие тревоги, а у тувинцев снижает», - рассказал руководитель будущей лаборатории Александр Савостьянов.

Исследования в этом направлении НГУ будет проводить совместно с НИИ физиологии и фундаментальной медицины СО РАМН. Кроме того, в проекте участвуют Институт цитологии и генетики СО РАН, Тувинский госуниверситет, Международный томографический центр СО РАН, партнеры из Китая и Монголии.

В рамках исследований ученые будут брать у групп людей, проживающих в различной местности пробы биологического материала для оценки особенностей генотипа. Кроме того, будет проводиться психологическое и психофизиологическое обследование этих людей.