Росгеология оценит минерально-сырьевой потенциал Антарктики

«Полярная морская геологоразведочная экспедиция» приступила к работам в составе 64-ой Антарктической экспедиции.

АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» (Санкт-Петербург, предприятие входит в государственный холдинг Росгеология) приступило к геолого-геофизическому изучению и оценке минерально-сырьевого потенциала недр Антарктиды и ее окраинных морей в составе 64-ой Российской Антарктической экспедиции. Проект реализуется в рамках государственного контракта, заключенного с ФБГУ «ВНИИОкеангеология» им. академика Грамберга.
Исследования будут вестись в тихоокеанском секторе Антарктики между морями Амундсена и Росса, Земли Королевы Мэри, в районе оазиса Бангера.
«Эти работы имеют важное значение для закрепления приоритетов России в Антарктиде, – пояснил управляющий директор «Росгеологии» Владимир Крюков. – Они проводятся в соответствии со Стратегией развития деятельности Российской Федерации в регионе. Специалисты Антарктической геофизической партии «ПМГРЭ» принимают участие в нынешней экспедиции: геологи вышли из Санкт-Петербурга в район работ на НЭС «Академик Федоров» 7 ноября 2018 г. На борту судна также находится необходимое оборудование, запасы провианта, топлива и приданная авиация – самолет АН-2 и вертолет КА-32».
В первую очередь планируется выполнить в континентальной части специализированные геологические исследования, аэровизуальные и наземные магнитометрические наблюдения, авиадесантные высадки, отбор проб для геохронологического изучения, провести петрофизические измерения, аэрогеофизическую съемку, а также природоохранные и геоэкологические работы.
В дополнение к уже вышедшему судну 20 декабря 2018 года планируется отправить из порта Санкт-Петербурга принадлежащее «ПМГРЭ» НИС «Академик Александр Карпинский» с экспедиционным составом и всем необходимым для выполнения морских работ научно-исследовательским оборудованием.
Полевой сезон завершится в марте-апреле 2019 года, после чего последует камеральная обработка материалов. Окончательный отчет заказчику планируется представить в конце 2020 года.

Пресс-служба АО «Росгеология» – «РГ-Информ»

Справочно:
Росгеология – российский многопрофильный геологический холдинг, осуществляющий полный спектр услуг, связанных с геологоразведкой: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр. Холдинг обладает уникальными компетенциями, в частности, в области морской геологии и работы на шельфе. Создана в 2011 году на базе «Центргеологии». 100% капитала Росгеологии в собственности государства.
Предприятия холдинга работают во всех федеральных округах России. Всего компаниями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, такие как Астраханское (2,5 трлн м³ газа), Тенгизское (3,1 млрд тонн нефти), Ковыктинское (1,9 трлн м³ газа), Сухой Лог (порядка 2 тыс. т золота), Курская магнитная аномалия. У предприятий Росгеологии богатый опыт реализации проектов за рубежом: десятки открытых месторождений в странах Азии, Европы, Африки и Латинской Америки.

АО «Полярная Морская Геологоразведочная Экспедиция» («ПМГРЭ») основано в 1962 г. Специализируется на комплексных геолого-геофизических исследованиях в Арктике (на шельфах и островах арктических морей), в Мировом океане, в Антарктиде, на акваториях внутренних водоемов, осуществляет мониторинг окружающей среды с использованием разнообразных методов. «ПМГРЭ» проводит поиск различных видов минерального сырья, также как и затонувших объектов, на континентальных шельфах и в абиссальных зонах Мирового Океана. Одним из главных направлений деятельности является проведение морских сейсмических работ. «ПМГРЭ» принимает участие в различных инженерно-геологических и экологических проектах, исследованиях, проводимых по заказу российских и зарубежных организаций.
Экспедицией открыты и изучены месторождения полиметаллов, золота, олова в Арктике, комплексные полиметаллические золото-серебряносодержащие руды и поля железо-марганцевых конкреций в Тихом и Атлантическом океанах. Получены обширные материалы для решения фундаментальных вопросов в области наук о Земле. «ПМГРЭ» располагает собственными специально оборудованными судами НИС «Профессор Логачев» и НИС «Академик А. Карпинский» с большой автономностью плавания, базирующимися в порту Санкт-Петербурга.