12:51, 30 декабря 2015

«ВИС Транс Строй» выиграла строительство железнодорожной линии Бованенково – Сабетта

Группа строительных компаний «ВИС ТрансСтрой» стала победителем в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии Бованенково – Сабетта.

Итоги конкурса подводили сегодня в Салехарде. По итогам было подписано соглашение между публичным партнером — правительством ЯНАО и ГСК «ВИС», одержавшим победу в конкурсе.


Целью государственно-частного партнерства и подписанного соглашения является реализация стратегического проекта по созданию и эксплуатации объекта железнодорожной транспортной инфраструктуры и транспорта необщего пользования «Новая железнодорожная линия необщего пользования Бованенково-Сабетта». Ожидается, что реализация проекта будет способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры Ямала, сообщает пресс-служба ГСК «ВИС».


Согласно условиям соглашения в течение 36 месяцев, до конца 2019 года, ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счет собственных и заемных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объем инвестиций превысит 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнер обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.


Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково – Сабетта будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики» (Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) на Северный морской путь. Ее протяженность составит более 170 км. Пропускная способность новой железнодорожной линии на 5-й год эксплуатации составит 7 млн. тонн; на 10-й год эксплуатации – 14 млн. тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн. тонн перевозимых грузов в год.


Проект включает не только строительство самой железнодорожной линии, но и обширной сопутствующей инфраструктуры – приемо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. Также предусмотрен большой комплекс природоохранных мероприятий и особые требования по безопасности транспортной инфраструктуры.


«Фактически мы приступили к реализации одного из самых грандиозных инфраструктурных проектов в Арктике. Этот проект открывает окно в мировой океан», – отметила вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова.

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость