Танкер «Ломоносовский проспект», работающий на СПГ-топливе, завершил переход по Севморпути

Для этого потребовалось всего восемь суток!

Об этом главе Минприроды России Дмитрию Кобылкину доложил капитал судна Дмитрий Белозёров.
В оперативном сообщении говорится, что 30 октября 2018 г. в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.
Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом преодолело расстояние 2194 морские мили.
«При выполнении рейсового задания экипажем танкера была успешно протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температур.
В ходе рейса подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость танкера, а также соответствие судна высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности», – говорится в телеграмме капитана танкера.
Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно. Около 950 морских миль пути было пройдено в ледовых условиях. При следовании через наиболее сложные в навигационно-гидрографическом отношении участки Айонского ледового массива (Восточно-Сибирское море) танкер встал под проводку атомного ледокола «Таймыр» ФГУП «Атомфлот».
Командование танкером осуществляет капитан дальнего плавания Д. Белозеров, обладающий значительным опытом работы в условиях высоких широт. В 2010 г. в должности старшего помощника капитана Дмитрий Белозеров стал участником экспериментального транзитного рейса танкера «СКФ Балтика», результаты которого легли в основу транспортных решений крупных индустриальных проектов в Арктике – «Ямал СПГ» и «Новый порт».
На период рейса экипаж был также усилен дополнительным ледовым капитаном, который был задействован как при подготовке рейса, так и во время перехода.
В настоящее время в соответствии с рейсовым заданием судно следует в порт выгрузки.
Д. Кобылкин направил ответные слова благодарности и поздравления всему экипажу и руководству компании ПАО «Совкомфлот».


Справка: «Ломоносовский проспект» является вторым судном серии из шести крупнотоннажных танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе в качестве основного. Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 г. Длина судна – 250 м., ширина – 44 м., дедвейт – 114 тыс. тонн, ледовый класс – Arc 4. Экипаж танкера – 22 человека.
Танкеры «зеленой серии» (Green Funnel project) компании «Совкомфлот» задают мировой судоходной отрасли новый стандарт безопасности и качества: использование более чистого судового топлива позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К числу таких регионов относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам серии.
В сентябре 2018 года «Совкомфлот» разместил на судостроительном комплексе «Звезда» заказ на строительство серии из двух аналогичных танкеров, которые отфрахтованы компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.
Помимо этого, «Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством на ССК «Звезда» пяти аналогичных танкеров по заказу компании «Роснефть», а по окончании строительства предоставит судовладельцу комплекс услуг по эффективному и безопасному управлению этими танкерами, включая подбор и формирование квалифицированных экипажей.

Пресс-служба Минприроды, пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость