Онежский судостроительный завод будет ориентирован на обновление речного флота для Арктики

Кроме того, на базе завода планируется создание цифровой верфи

Развитие Онежского судостроительно-судоремонтного завода в Карелии будет ориентировано на обновление арктического речного флота за счет создания судов грузового и пассажирского классов. Об этом сообщил глава Республики Карелия Артур Парфенчиков в среду на деловом завтраке, посвященном проблемам малого гражданского судостроения для нужд арктических регионов РФ в рамках Международного арктического форума в Санкт-Петербурге.

«Если говорить о судостроении, очень важная проблема – это развитие судостроения для обеспечения речного судоходства, и это проблема арктической зоны и северных рек. Мы понимаем, что наш северный речной флот – и грузовой, и грузопассажирский, требует полной замены. Развитие нашего Онежского судостроительного завода рассматриваем в первую очередь в этом контексте: это создание не только грузовых, но и пассажирских судов такого класса», – сказал Парфенчиков.

На базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода планируется строительство цифровой верфи. Концепцию проекта разрабатывает Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, стоимость реализации оценивается в 4,3 млрд рублей.

«Сейчас в рамках выполнения поручений президента наша задача вместе с учеными Петербургского морского технического университета, которые разработали концепцию первой цифровой верфи в России, вместе с Министерством транспорта, Росморпортом в этом году разработать проект и дальше поступить к его финансовой реализации. Финансовое решение найдено, в том числе путем изменения статуса нашего предприятия», – рассказал глава Карелии.

Идея цифровизации завода в Петрозаводске подразумевает интеграцию всех программных продуктов, которые будут использованы в производственной деятельности верфи. Машины и станки будут связаны между собой и заключены в единую систему управления. Это обеспечит машиностроительную точность по всей цепочке постройки. Использование передовых производственных технологий и выгодное географическое положение позволит новой верфи конкурировать за рынок речных судов бассейнов рек – Невы, Волги, Камы, Москвы, Дона, Онежского и Ладожского озер.

О заводе

Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году в Петрозаводске на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2011 года Онежский судостроительно-судоремонтный завод (прежнее название – Онежский судостроительный завод) находился в процедуре банкротства.

В конце 2014 года при поддержке правительства РФ было принято решение о возобновлении производства и передаче предприятия в госсобственность, новым владельцем стало ФГУП «Росморпорт». В июне 2015 года завод возобновил свою работу по решению Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия Республики Карелия.

V Международный арктический форум «Арктика - территория диалога» проходит в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме «Арктика. Океан возможностей». Организатор – фонд «Росконгресс». ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством.

ТАСС

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость