15:31, 13 марта 2019

Минприроды России предлагает направить порядка 10,5 трлн рублей в развитие логистики в Арктике

Комплексный план «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», разработанный Минприроды России, направлен в Правительство РФ

Минприроды России подготовило комплексный аналитический документ, представляющий  минерально-сырьевой и логистический потенциал Арктики. Комплексный план подписан Министром природных ресурсов и экологии РФ Дмитрием Кобылкиным и направлен на рассмотрение в Правительство РФ в установленные сроки. Документ подготовлен по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, сообщает пресс-служба Минприроды России.

В Комплексный план вошли 118 проектов, направленных на развитие, освоение и переработку минерально-сырьевой базы Арктической Зоны РФ (МСБ АЗРФ) и соответствующее инфраструктурное обеспечение.
Учитывает документ и деятельность в области судостроения, экологии, туризма, разных отраслях промышленности, а также иных сферах. Предложения и информацию для  анализа ситуации и прогноза дальнейших действий направили  все 9 субъектов АЗРФ, заинтересованные федеральные структуры и организации, стратегические промышленные компании.

Для реализации мероприятий Комплексного плана просчитан предполагаемый объём финансовых средств – порядка 10,5 трлн руб. внебюджетных инвестиций планируется привлечь до 2030 гг. и дальнейшую перспективу.

В результате работы над Комплексным проектом проанализирован возможный объём грузовой базы Северного морского пути к 2024 г. и далее, формируемой за счёт реализации проектов освоения МСБ в АЗРФ.

«Прогнозные объёмы отгрузки добываемого сырья для транспортировки по Северному морскому пути мы оценивали по четырем группам проектов, имеющим различную степень реализации. Учли производства уже введенные в действие, объекты на стадии строительства, заявления компаний – недропользователей с подтвержденными и перспективными запасами. Хочу подчеркнуть, что речь в документе идет только о проектах освоения МСБ. Здесь нет иных грузов, которые будут поступать от производителей продукции Урала, Сибири или центральной России. А этот объем тоже будет», – пояснил директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев.

Проведённый анализ показывает, что при сохранении инерционного сценария развития отрасли уровень грузопотока может составить порядка 60 млн тонн к 2024 г.

Уже сегодня основу составляют СПГ, нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые, уголь. Задействованы круглогодичные порты Сабетта и Дудинка, сезонные гавани Нумги, Певек, Зеленый Мыс.

Увеличение прогнозного объема грузопотока по СМП возможно при своевременном вводе в действие всех планируемых проектов (Таймырский угольный бассейн, Пайяхское нефтяное месторождение), а также реализации ряда перспективных инфраструктурных проектов (в частности, подключение к СМП Сузунского, Тагульского, Лодочного нефтяных месторождений). При исполнении  прорывного сценария по всем 4 группам проектов к 2024г.   грузопоток по Севморпути только минерального сырья может составить 77 млн тонн, отмечается в сообщении.

Одна из задач, в соответствии с майским указом Президента России, касается развития Северного морского пути (СМП). К 2024 году ежегодный грузопоток по нему должен вырасти в 10 раз – до 80 млн т., превратив тем самым, СМП в «ключ к развитию Русской Арктики».

Пресс-служба Минприроды России

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость