Ходовые испытания ледокола «Арктика» хотят завершить до мая 2020 года

Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол вышел на ходовые испытания в Финский залив

Программу ходовых испытаний самого мощного в мире российского головного атомного ледокола «Арктика» планируется выполнить до мая 2020 года, сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу «Росатомфлота» (предприятие госкорпорации «Росатом»).

Ледокол «Арктика» в четверг в Санкт-Петербурге вышел на ходовые испытания. Атомоход отправился от причала "Балтийского завода" в направлении Финского залива.

«Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов», – отметил генеральный директор «Росатомфлота» Мустафа Кашка, слова которого приведены в сообщении.

Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.

«Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года», – говорится в сообщении.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я «Арктика» проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации «Росатом» на «Балтийском заводе» в Петербурге. Сдача «Арктики» в эксплуатацию намечена на 2020 год. На «Балтийском заводе» сейчас идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». В августе нынешнего года «Росатом» и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

РИА Новости
Фото - rosatomflot.ru

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость