09:14, 21 августа 2018

Для управления Арктикой будет создан проектный офис

Федеральные министры и руководители регионов спланировали ближайшие шаги по развитию Севморпути.

На совещании у вице-премьера по промышленности Максима Акимова в Сабетте решили создать проектный офис по развитию Северного морского пути. В него войдут сотрудники Минприроды, Минтранса и Минэнерго.

Министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин предложил создать проектный офис по развитию Северного морского пути на базе трех министерств, сообщила представитель министра Наталья Хлопунова. ​Его предложение поддержали на совещании с вице-премьером по промышленности Максимом Акимовым по развитию СМП и реализации проектов, связанных с добычей и транспортировкой сжиженного природного газа, прошедшем в понедельник в ямальском порту Сабетта. В совещании также приняли участие руководитель НОВАТЭКа Леонид Михельсон и командующий Северным флотом ВМФ России Николай Евменов, указывается в сообщении Минприроды.

В состав проектного офиса войдут сотрудники Минприроды, Минэнерго и Минтранса, добавила Хлопунова. Она не сообщила, кто возглавит новый орган, добавив, что «выбрать состав участников – это повод для мозгового штурма».

Идею создания проектного офиса для развития СМП предложили представители Минвостокразвития еще в конце прошлого года. Ведомство обосновало эту идею необходимостью продвижения Севморпути как международного транспортного коридора.

Проектный офис будет курировать выполнение плана модернизации и расширения арктической магистральной инфраструктуры. В его задачи войдет синхронизация проектов по разработке месторождений полезных ископаемых с планами по созданию портов, ледоколов и танкеров для перевозки СПГ и нефтеналивных грузов. Чиновники должны будут учесть не только морские пути перевозки грузов, но и возможности транспортировки грузов по железной дороге по коридорам «Северный широтный ход» и Бованенково – Сабетта, рассказал собеседник, близкий к участникам совещания. В функционал работы проектного офиса войдут вопросы мониторинга погодных условий, а также экологические вопросы.​​

По прогнозам, приведенным в докладе Дмитрия Кобылкина, к 2024 году на месторождениях, расположенных в доступности от СМП, производство СПГ может достичь 32 млн. тонн, добыча конденсата и нефти – 9 млн. тонн, угля – 19 млн. тонн. Борьбу за управление СМП вели между собой «Росатом» и Минтранс. Госдума в конце июля приняла в первом чтении правительственный законопроект о передаче «Росатому» полномочий по развитию СМП. Он закрепляет принцип «двух ключей», в соответствии с которым ведомства будут управлять СМП по согласованию друг с другом. Но устанавливать правила прохождения судов в акватории СМП, согласно законопроекту, должно правительство.

Финансирование мероприятий по развитию Арктики в целом и Северного морского пути предусмотрено госпрограммой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» в 2018–2025 гг. ​Предположительный объем финансирования программы – более 190 млрд. руб.

В качестве гостеприимного хозяина высокопоставленных участников совещания в Сабетте принимал врио губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов. Его доклад, как и доклад руководителя РЖД Олега Белозерова были посвящены строительству железнодорожной линии Бованенково – Сабетта. Глава округа рассказал участникам совещания о создании единой арктической транспортной системы, включающей в себя не только Северный широтный ход, но и железнодорожный коридор Обская – Сабетта, или СШХ-2, а также морской порт Сабетта. СШХ-2 – ключевой элемент данной системы, предпосылками реализации которого являются стратегическое смещение центров газодобычи на Ямал и Гыдан, наличие существующих объектов инфраструктуры и возможность обеспечения эффективной логистики грузов в указанных районах. «Проект СШХ-2 включает усиление линии ПАО «Газпром» Обская – Бованенково, строительство новой линии Бованенково – Сабетта и их синхронизацию со смежной инфраструктурой, включая СШХ и морской порт Сабетта. Реализация проекта СШХ-2 включает в себя эффективное освоение крупнейшей нефтегазовой провинции России, увеличение грузопотока по СМП и значительные эффекты для бюджетной системы и отраслей экономики. Также проект окажет ряд эффектов для недропользователей, включая создание круглогодичного канала транспортировки грузов, оптимизацию логистических издержек до 60%, а также диверсификацию каналов экспорта углеводородов по Севморпути с возможностью перенаправления грузопотоков», – подчеркнул Дмитрий Артюхов.

О реализации проектов, связанных с производством и транспортировкой СПГ, рассказал председатель правления компании «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. Он пояснил, что завод «Ямал СПГ» обеспечил заказами больше 600 предприятий по всей России, на сумму примерно 650 миллиардов рублей; всего на данный момент с предприятия отгружено около 4 миллионов тонн продукции; ввод третьей линии завода ожидается до конца этого года. «Строим четвёртую линию сжижения, по собственной технологии. Её мощность составит около 1 миллиона тонн. В 2019 году проект выйдет на полную мощность, более 17 миллионов тонн СПГ и порядка 2 миллионов тонн конденсата. НОВАТЭК приступил к реализации проекта «Арктик СПГ-2» на базе Утреннего месторождения на Гыданском полуострове. Запуск трёх линий проекта планируется на 2022-2025 годы, его мощность уже составит более двадцати миллионов тонн», – пояснил Леонид Михельсон.


Фото: mnr.gov.ru

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость