Эксплуатация танкеров «зеленой» серии позволила «Совкомфлоту» за год на треть снизить выбросы углекислого газа в атмосферу

К 2023 году флот группы СКФ будет включать уже 11 танкеров на СПГ-топливе

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве основного топлива при эксплуатации крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «зеленой» серии ПАО «Совкомфлот» позволило сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе, что лучше проектных показателей, сообщает пресс-служба компании.

Об этом свидетельствуют данные, полученные компанией в течение года успешной работы танкеров серии «Проспект Гагарина» (головное судно серии принято в состав флота группы СКФ в июле 2018 года).

Первый заместитель гендиректора – главный инженер ПАО «Совкомфлот», Игорь Тонковидов посетил судостроительный комплекс (ССК) «Звезда», на котором по заказу «Совкомфлота» организовано производство еще пяти крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного. Он сообщил о первых итогах эксплуатации «зеленой» серии танкеров «Совкомфлота» в ходе совещания со специалистами Инженерного центра ПАО «Совкомфлот», которые осуществляют наблюдение за строительством судов на верфи в Большом камне (Приморский край).

«Показательно, что в ходе кругового рейса по маршруту Приморск-Роттердам-Приморск «зеленый» танкер «Совкомфлота» на газомоторном топливе выбрасывает на 350 тонн углекислого газа меньше, чем аналогичное судно на cтандартном судовом топливе. К 2023 году флот группы СКФ будет включать уже 11 танкеров на СПГ-топливе, еще пять танкеров «зеленой» серии будут работать под техническим управлением компании «Совкомфлот»», – отметил Игорь Тонковидов.

Использование СПГ в качестве судового топлива также позволяет на 100% сократить выбросы оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц и на 76% выбросы оксидов азота (NOx), отмечается в сообщении пресс-сулжбы.

На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть нефтеналивных танкеров типа «Проспект Гагарина» на газомоторном топливе (дедвейт 114 тыс. тонн, ледовый класс – Arc4). В 2019 году головной танкер серии стал обладателем международной отраслевой премии 2019 Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

В декабре 2018 года жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило инициативу «Совкомфлота» по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров первым местом в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company).

Во втором полугодии 2018 года на ССК «Звезда» были размещены заказы на строительство пяти «зеленых» танкеров, которые по завершении строительства войдут в состав флота группы СКФ и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных контрактов с компаниями «Роснефть» и «НОВАТЭК». Помимо этого, «Совкомфлот» осуществляет техническое наблюдение за строительством на «Звезда» еще пяти «зеленых» танкеров в интересах компании «Роснефть»; ожидается, что по завершении строительства «Совкомфлот» возьмет на себя техническое управление этими судами.  

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России. Одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»


Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость